Типичные ошибки родителей первоклассников

Типичные ошибки родителей первоклассников


       
Ваш ребенок идет в первый класс, вы стараетесь приобрести всё необходимое. Подготовить ребенка к новому этапу в жизни, настроить его на учебу в школе. Но готовы ли сами к этому периоду и понимаете ли свою роль и те задачи, которые стоят перед вами. Ниже представлены типичные ошибки неправильного поведения родителей и если вы заметите, что некоторые из них присущи вам, то это сигнал о том, что пора пересмотреть свою точку зрения.


1) «Школа нам должна»

Школа безусловно должна выполнять свою функцию по обучению детей, но вы должны понимать, что в процессе обучения участвуют три стороны: школа, родители, ребенок и у каждой из них своя задача. Школа организует процесс обучения и дает необходимые знания, ребенок должен приходить на занятия, запоминать материал и выполнять задания, родители должны контролировать процесс обучения, оказывать помощь свою ребенку, контактировать с учителями и т.п. Только когда все три стороны работают в связке возможно добиться успеха в обучении ребенка.


2) «Ребенок должен быть организованным»

           С этим тезисом не поспоришь, но взрослые (и прежде всего родители) должны научить этому. Приучить ребенка самостоятельно садиться делать уроки. Объяснить, что класть на стол прямо перед собой, что ставить сбоку, где должны лежать ручка, учебник, тетрадь, дневник. Как собрать портфель, в какой период времени и что в него положить. Именно из таких мелочей формируется умение ребенка правильно организовать свое время и пространство.


3) «Ребенок должен учиться»

К процессу обучения нужно приучить. Малышу, который совсем недавно ходил в детский сад и мог заниматься, чем хотел, очень сложно перестроится на новый режим, и задача родителей помочь ребенку на первоначальном этапе. Садитесь делать уроки вместе с ним, пусть он проговаривает вам, что и где будет писать (даже если это палочки в прописи, это просто и очевидно только для вас). Если непонятно условие задачи, значит нужно предложить прочитать еще 2-4 раза и попробовать пересказать словами, что нужно сделать. Начал учить стихи - объясните, что надо почитать 2 строчки и попробовать их воспроизвести, не глядя в учебник. Если не получилось прочитать еще раз. Т.е. каждое подобное промежуточное действие нужно проговорить, проконтролировать и сделать вместе с первоклашкой не один раз. Зато потом ребенок сможет без особых проблем заниматься самостоятельно.


4) «Я работаю, я сильно занят (занята)»

Ваш ребенок не чемодан, который можно утром сдать в школу как в камеру хранения, а вечером забрать, в лучшем случае ограничившись фразой: «Как дела?». Этого было достаточно для детского садика. Наступил новый этап – ребенок пошел в школу. Даже самые умные и способные дети на первоначальном этапе не могут самостоятельно организовать свою домашнюю подготовку. Поэтому успехи в школе нестабильные, то «5», то «2», в итоге тройка в четверти и потеря интереса к учебе.


5) «Мой ребенок гений»

Завышенные ожидания от ребенка приводят к нежеланию принимать трудности, неизбежно возникающие в долгом и не простом процессе обучение. Малыш может что-то не запомнить, что-то не понять, какая-то тема просто не дается, несмотря на все усилия. Здесь ребенку очень нужна ваша поддержка. (Не можешь досчитать до ста без ошибок, зато ты пишешь буквы лучше всех в классе. Мы потренируемся вместе и у тебя обязательно все получится).

Узнали себя в некоторых ситуациях? Это повод меняться и вырабатывать нужный алгоритм поведения. Хотите успехов от ребенка и перемен в его сознании, начните с себя, тогда вы станете настоящим помощником своему малышу, а не источником неврозов и конфликтов.


Мы работаем для вас уже более 25 лет