Как научить ученика 6 класса делать умозаключения с помощью исторических уравнений
В рамках повышения педагогического мастерства, на очередной методической встрече учителей лицея своими наработками по теме «Как научить ученика 6 класса делать умозаключения с помощью исторических уравнений» поделились историки: Кириллова Л.Н., Сыздыкова Б.Р. и Аренов Е.Б. Историческое уравнение – это не исчерпывающее отображение всего учебного материла, а средство выделить главное, привлечь внимание к основным идеям, фактам, датам, явлениям и процессам Можно также создавать такие схемы – опоры прямо на уроке с помощью доски и мела. Благодаря этому, значительно облегчается процесс восприятия материала. Поскольку меловой, опорный конспект, схема, рисунок развиваются на глазах учащихся, то содержит огромные возможности для развития внимания. Все детали вводятся учителем постепенно, именно поэтому они воспринимаются учащимися последовательно, элементы изображения накапливаются поэтапно. Именно это обстоятельство определяет создание глубокого, более осмысленного образа.
Используя данный прием, реализуются учебные цели: концентрируя внимание на элементах, которые еще не усвоены, ученики прочно усваивают и запоминают хронологический материал; экономится время урока, на проверку ранее изученного; охвачены работой все ученики класса; работая индивидуально, в парах и группах ребята учатся самооценке и оценке своих товарищей; в ходе работы возможно корректно указать ученику на пробелы в его знаниях.